Неточные совпадения
Сказать ли всю
истину: по секрету, он даже заготовил на
имя известного нашего географа, К. И. Арсеньева, довольно странную резолюцию:"Предоставляется вашему благородию, — писал он, — на будущее время известную вам Византию
во всех учебниках географии числить тако...
Нелюбовь к
истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением,
во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.
Бог присутствует не в
имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а
во всяческой правде, в
истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Навязанная мне
истина,
во имя которой требуют от меня отречения от свободы, совсем не есть
истина, а есть чертов соблазн.
Истина заслуживается подвигом отречения от разума индивидуального
во имя стяжания разума церковного.
Заклав индейцев единовременно, злобствующие европейцы, проповедники миролюбия
во имя бога
истины, учители кротости и человеколюбия, к корени яростного убийства завоевателей прививают хладнокровное убийство порабощения приобретением невольников куплею.
Да ведь всё это суть только различные проявления
истины — предстоящее же изменение совершается только
во имя приближения к
истине и осуществления ее. Так как же могут исчезнуть проявления
истины вследствие осуществления ее? Они будут иные, лучшие и высшие, но никак не уничтожатся. Уничтожится в них то, что было ложно; то же, что было от
истины, то только более процветет и усилится.
Из всех женщин, которые должны бы быть помощницами в движении человечества к
истине и благу, он
во имя своего удовольствия делает не помощниц, но врагов.
Маленьких помещали в батальоны военных кантонистов, где наши отцы духовные, по распоряжению отцов-командиров, в одно мановение ока приводили этих ребятишек к познанию
истин православной христианской веры и крестили их
во славу
имени господа Иисуса, а со взрослыми это было гораздо труднее, и потому их оставляли при всем их ветхозаветном заблуждении и размещали в небольшом количестве в команды.
Если бы мы только твердо держались того, чтобы соединяться с людьми в том, в чем мы согласны с ними, и не требовать от них согласия с тем, с чем они несогласны, мы бы были гораздо ближе к Христу, чем те люди, которые, называя себя христианами,
во имя Христа отделяют себя от людей других вер, требуя от них согласия с тем, что ими считается
истиной.
Но все это еще только наивно и странно; мы же на том не остановились, мы дошли до столбов Геркулесовых. Для доказательства истинности своих «убеждений» и для вящего распространения их, мы прибегали ко всяческим насилиям: явная ложь, клевета, самовосхваление — словом, все темные силы, какие только находились в распоряжении поборников
истины, были пущены в ход для зажатия рта противникам, подымавшим голос
во имя простого здравого смысла.
Из понятия кафоличности (соответствующего и непреложному обетованию: «где двое или трое собраны
во имя Мое, там и Я посреди их» [Мф. 18:20.], а, стало быть, в них почиет и ум Христов, т. е. сама
истина) следует, что внешний масштаб соборности имеет значение скорее для признания
истины, чем для ее нахождения: вселенский собор, притом не по
имени только, но реально, возможен и теперь нисколько не меньше, чем прежде.
Во имя любви к Богу можно пожертвовать любовью к ближнему, и это может выразиться в том, что в трагическом конфликте человек поставит любовь к
истине и правде выше любви к ближнему.
Во имя высших целей добра,
истины, веры,
во имя Бога люди делаются жестокими, злыми, бессердечными, беспощадными, ничего не способными понять в других людях, никому и ничему не сочувствующими.
Но нельзя жертвовать любовью к ближнему, к живому существу, к Божьему творению
во имя совершенно отвлеченных идей справедливости, красоты,
истины, человечества и пр.
И это настолько трагично, что одинаково возмущает и когда жертвуют живым существом
во имя любви к идее, к
истине и правде, и когда жертвуют
истиной и правдой
во имя любви к живому существу.
И необходимо побеждать в себе злую волю к отрицанию ересей и обличению еретиков
во имя полноты Божественной
истины,
во имя общения с Богом,
во имя свободы и любви.
Платон предлагает жертвовать любовью к живому существу, к личности
во имя любви к идеям, к добру, к
истине, к красоте.
У Достоевского есть потрясающие слова о том, что если бы на одной стороне была
истина, а на другой Христос, то лучше отказаться от
истины и пойти за Христом, т. е. пожертвовать мертвой
истиной пассивного интеллекта
во имя живой
истины целостного духа.
И он был из тех, которые скорее отреклись бы от
Истины во имя Христа, чем от Христа.
Всё у меня полетело кувырком: и Навин, остановивший солнце, и мать,
во имя пророка Илии отрицавшая громоотводы, и отец, равнодушный к
истинам, которые я узнал.
Но
во время новой истории оно слишком долго задержалось на формальной свободе в принятии
Истины, не совершив своего избрания, и потому оно образовало формы и мысли жизни, обоснованные не на
Истине, а на формальном праве избирать какую угодно
истину или ложь, т. е. создало беспредметную культуру, беспредметное общество, не знающее,
во имя чего оно существует.
Не свободен духом человек нового времени, человек кончающейся новой истории, и не
во имя свободы совершает он свои восстания и бунты, не
во имя свободы отрицает он
Истину.
Так что вера в то, что одни люди — меньшинство — может устраивать жизнь большинства, то самое, что считается несомненнейшей
истиной, такой
истиной,
во имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно считается самым почтенным и важным делом, есть в сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая истинному благу человечества.
И вся Россия должна прежде всего потребовать выяснения
истины и правды, которыми нельзя пожертвовать ни
во имя чего на свете.
Они отрицают божественные ценности и духовные реальности, Бога, отечество,
истину, красоту, низвергают все установившиеся качества
во имя правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.
Атеистическая политика не может не быть ложью, она жертвует
истиной и правдой
во имя фиктивного блага людей, превращая это благо в идол.